Адаптация персонала: система и практики
В одном материале собрали статьи и подкасты про онбординг, адаптацию сотрудников и проведения стажёрских программ.
Как провести онбординг удалённых сотрудников
Удалёнка стала нормой для многих компаний. Сейчас есть все инструменты, чтобы команда, раскиданная по разным городам, эффективно решала поставленные задачи. Но как ввести удалённого сотрудника в культуру компании и её процессы?
Как сделать адаптацию увлекательной
Новый сотрудник попадает в сложную ситуацию: огромный поток новых знаний, людей, процессов и задач. Бывает сложно сосредоточиться и начать работать. Но можно облегчить жизнь новичку, если превратить часть процессов в игру.
Ошибки адаптации: какие они бывают и как их можно избежать
Первые часы на новой работе создают впечатление о компании. Именно в это время человек может принять решение уволиться и сделать это в обеденный перерыв. Как удержать новичка и создать хорошее впечатление о компании?
Только практика: адаптация продавцов, риэлтеров и других сотрудников фронт-офиса
Подкаст с Юрием Филатовым, директором учебного центра агентства недвижимости «Аякс». На записи мы обсуждали почему сотрудники не могут пройти адаптацию, какие требования предъявлять к новичкам и какой инструмент может снизить текучку на 10%.
И ещё немного в кейсе.
Вторичная адаптация: почему сотрудника надо заново принимать в команду
Сотрудник переходит из другой отдел или получает повышение. Он остаётся внутри компании. Но так ли это? Нет. Сотрудник попадает в новые условия, ему нужно учить другие правила и порой заново выстраивать отношения. Именно поэтому и нужна вторичная адаптация.
Быстрая адаптация через обучение
Лавина новых знаний сбивает новичка с ног. И даже если человек специалист в своей сфере, свежие спецификации на оборудование или скрипт продаж могут выбить из колеи. Но необязательно заставлять сотрудника зубрить что-то. Иногда достаточно дать ему набор шпаргалок и показать, где они лежат. Это и есть обучение в моменте.
Как обучать будущих коллег-стажёров?
Стажёрские программы помогают компаниям найти лучших и замотивированных. Но для работы с ними нужна отдельная платформа, ведь доступа в LMS у них нет. Для решения задачи лучше всего подойдёт мобильное приложение. И вот почему.
Кейсы про обучение молодых сотрудников и стажёров
Поддержка новичка — залог успешной адаптации
Кейс компании РЕСО-Гарантия. Здесь будущие сотрудники не только учатся удаленно перед сдачей экзаменов. Но ещё они получают поддержку от других кандидатов и других сотрудников. Как это работает?
Как мотивировать наставников
Система наставничества и бадди помогает сотрудникам быстро влиться в команду и стать эффективным. Но не всякий опытный сотрудник готов взяться за эту работу. Но есть несколько способов их заинтересовать.
Чему новый сотрудник может научить коллег?
В компании есть набор знаний и навыков, которыми надо овладеть каждому. И часто одним из лучших способов их изучить — обратиться к коллегам. Да и новички могут дать что-то новое опытным сотрудникам. Это перекрестное обучение. И оно тоже помогает быстрей адаптироваться.